Начало всех начал

21 марта 2020

 

Один однажды скажет,

Другой чуть переврёт.

И кто его накажет?

Зачем дурить народ?

 

Хорошее, плохое -

Откуда всё взялось?

Нам говорят: От Бога,

 С него всё началось.

 

«В начале было слово»

В начале всех начал

Об этом в Евангелии

Иоанн писал.

 

А я себе позволю

В этом усомниться.

Должна ж была до слова

Вначале мысль родиться.

 

И как же этим фактом

Можно пренебречь?

Задача у потомства:

Истину беречь.

 

Решил я докопаться

И правду всем сказать

И должен Вам признаться,

Не знал, с чего начать.

 

Взять «сотворенье Мира»

Его, мол, создал Бог.

А кто же создал Бога?

Он сам себя не мог. 

 

Тогда, кто был в начале?

До Бога самого?

Тьма, пустота? Едва ли.

Творить из ничего?

 

Вообще понятье «Бога»

С кого, с чего  взялось?

Нам говорят: - От страха.

С него и началось.

 

Стихийные явления:

Гром, молния, пожар,

Дожди и наводнения,

Потоп - всё божий дар.

 

И хоть Богов не видно

(Дворцы их в небесах),

Но жертвы приносить им

Внушил, как видно, страх.

 

И было их так много

И каждому давай

За солнце, за здоровье,

За дождь, за урожай.

 

И в жертву- только лучшее.

Народ сам выбирал

И на костре на жертвенном

Всех избранных сжигал.

 

И самые красивые,

И кто сильнее всех

Стал жертвами насилия,

Боговых утех.

 

И было б всё, как было,

Но вплавь, а, может, вброд

Реку в Месопатамии

Перешёл народ.

 

То был народ бродячий,

Свой скот они пасли,

На языке семитском

Их так и нарекли.

 

Евреи - проходящие.

Пасли, где есть трава,

Кожу продавая,

Продукты молока.

 

Без городов, селений,

И без своей земли

Среди других народов

Были как свои.

 

Когда трава кончалась,

Скот требовал своё,

И племя поднималось,

С шатрами дальше шло.

 

Вот так бы жили-были,

Да вдруг неурожай

И перейти решили

В Египет, райский край.

 

Там земли плодородные,

Нил - река течёт,

И для скота пригодная

Трава весь год растёт.

 

Сказано, как сделано,

В Египет перешли

И там народ приветливый

И траву нашли.

 

 

К народу присмотрелись,

Узнали, как живёт,

Что верит в Бога - Солнце

И благ от него ждёт.

 

И вроде все довольны,

Хоть много лет назад

Был бог у них Единый,

Всесильный во сто крат.

 

Он требовал признания,

Что сотворил весь мир

От звёзд, планет, что в Космосе

До самых Чёрных дыр

 

Он слишком много требовал

И был жесток при том,

Мужчинам обрезание

Принёс он в каждый дом.

 

Они его терпели

Пока терпеть могли.

Потом не захотели

И к прежнему ушли.

 

Но то дела минувших дней,

Преданья старины глубокой.

Аврам, как самый уважаемый еврей,

Сидел однажды с мыслью одиноко.

 

Проблему надо бы решать.

Он стар уже, а у него нет сына.

Не может Сара, видимо, рожать

И, стало быть, наследника не видно.

 

И тут Аврам услышал чей-то глас:

- Поверь, Аврам, что я есть Бог единый,

И, если договор заключим мы сейчас,

Евреи станут все народом сильным.

 

Здесь, в Палестине будет ваш удел

И Ваша будет здесь земля обетованная,

Которую народ твой и хотел,

Получите Вы, как награду, Богом данную.

 

И будешь ты отныне Авраам,

Отцом народа веры иудейской

И исполнять Вам заповеди дам,

Чтобы проверить крепость нации еврейской.

 

Вы верить будете, что я творец всего

И в доказательство вот этого признания,

Вы каждому мужского пола преж всего

Должны на члене сделать обрезание

 

Младенцу на восьмой день от рождения,

А тем, кто нынче даже и в годах,

Проделать это всё без промедления

На все евреях и на их рабах.

 

Иди, советуйся с народом

И убедить их постарайся наконец

Хотя бы тем, что Сару ожидают роды,

И станешь ты наследника отец».

 

Аврам очнулся. Было иль не было?

Иль это всё приснилося ему?

Ужели будет сын? И сердце защемило

«Коль Сара вдруг родит - тогда и расскажу».

 

- Нет, этак не пойдёт, - Он голос вновь услышал

- Покуда договор не подписал,

Не Бог, Аврам, тебе я и не крыша.

Иль соглашайся иль забудь, что я тебе сказал.

 

- Нет, нет. От слов не отрекайся.

Я соберу народ,  поговорю.

И как решит народ, пусть так оно и будет.

За предложение твоё благодарю.

 

- Ну что ж. Пусть так. Пускай народ решает,

Хотя народу в общем наплевать,

Что Сара тебе сына не рожает

И сможет ли тебе когда рожать.

 

Сказал и смолк, как будто не бывало.

Аврам задумался. Как веру -то менять?

Когда и как сравнить, что было и что стало.

Ведь не могла же Сара до сих пор рожать.

 

Он долго думал. Девять лет минуло.

И вере он Богам не изменял.

Он стал ещё старей и Сара не родила

Он вновь к Всевышнему единому возвал.

 

- Прости, Всевышний, за мои сомнения

И, если можно договор тот подписать,

Готов Совет собрать для обсуждения,

Чтоб Веру иудейскую признать».

 

О том, что на Совете этом было

И что Аврам народу обещал,

То, для того, чтоб это не забылось,

В поэме я «Евреи» написал

https://www.stihi.ru/2009/11/21/8120  

 

Погромы вспоминая, Холокосты,

Я часто для себя ответ искал:

Кто виноват в трагедии евреев

И что является началом всех начал.

 

 

 Я много прочитал и мнение имею:

На заповеди нечего пенять,

Нарушили их сами иудеи,

Ответственность повесив на евреев

Однажды, много раз, и после, и опять.

Комментариев: 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.