"Особые взаимоотношения между религией и государством обусловлены уникальностью возрождения еврейского государства после 2-х тысячелетнего рассеяния. Эти взаимоотношения являются одной из особенностей национальной демократии и заключаются во взаимном уважении религиозных и светских евреев.
Истина очевидна: Тора спасла евреев как народ в галуте потому, что евреи сохранили Тору.
Практическая деятельность лидеров всех слоёв общества, религиозных и нерелигиозных, должна быть направлена на сближение и объединение большинства народа в духе Торы и идеалов Пророков. Тора должна быть основой образования и воспитания в еврейской школе!"
( Декларация движения «Голос народа» ( «Коль ха-ума»
3. Взаимоотношения между религией и государством. http://www.kolhauma.org.il/index.php/2013-07-10-16-05-14 )
Каждый инициатор создания какого-либо Движения вправе излагать свои взгляды, исходя из концепции своих предпочтений и понимания взаимоотношений общественных структур для поддержания устойчивого мира в обществе одного государства и в межгосударственном содружестве.
Наиболее благоприятные условия такого содружества, при наличии доброй воли отдельно взятых государств, излагаются, как правило, в международных документах, одобренных высшими властными структурами, исходя из интересов своих народов (так хотелось бы), определяемых с помощью гражданских референдумов государств, входящих в конкретное международное сообщество.
Межгосударственные договоры, как правило, касаются основополагающих принципов сосуществования отдельных личностей в межгосударственном пространстве, в которое включается и пространство каждого государства, вошедшего в содружество.
К этим основополагающим принципам относятся обязательства властных структур государства разработать и согласовать с гражданским обществом своего государства систему законов, определяющих права и обязанности, как отдельных личностей, так и государственных структур для удовлетворения гражданских прав и свобод личности, как минимум, согласованных в международных документах. В большинстве стран это определяется Конституцией государства (Основной свод законов) и законами более низкого уровня или совокупностью основных законов (вместо конституции).
Основные законы являются, по сути, общественным договором между государством и личностью, определяющим условия получения прав и свобод личностью, которые гарантирует государство.
Среди этих прав: право на достойное существование (удовлетворение естественных и духовных потребностей) и право на свободу самовыражения (свобода слова, предпринимательской деятельности, вероисповедания и т.п.).
Любой вид деятельности не должен наносить ущерб государству или отдельным законопослушным личностям.
Это требование относится, как к деятельности каждой личности, так и сообщества личностей в виде групп или общин, в том числе религиозных или объединенных общими интересами. Принципы, которыми руководствуются члены таких сообществ, должны понимать и принимать приоритетность государственных законов перед любыми другими.
Еврейское государство, созданное на основе декларации о независимости, заявлено как независимое демократическое государство с гарантией прав своим согражданам на основе общепринятых международных законов.
" Государство Израиль провозглашено Декларацией независимости от 15 мая 1948 года, как государство евреев на основе резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 29 ноября 1947 года, принятой в национальных интересах евреев всего мира.
В силу этого государство Израиль имеет особый статус: все лица, чье происхождение восходит к этносу евреев, а также члены их семей, независимо от постоянного места жительства и подданства, имеют право быть признанными гражданами государства Израиль со всеми вытекающими из этого правами и обязанностями.
Израиль - это демократическое государство, политическая система которого:
- обеспечивает эффективное управление всеми общественными делами;
- гарантирует сочетание национальных интересов граждан, их реальных прав и свобод с обязанностями и ответственностью перед всем народом и государством;
- способствует повышению материального и культурного уровня жизни;
- обеспечивает безопасность государства и его граждан.
Религия отделена от государства. Все религиозные объединения, независимо от верования равны перед законом. Запрещается возбуждение вражды в связи с религиозными верованиями".
(Из проекта Конституции Израиля в редакции 2008 года)
Из заявленного следует, что религиозное законодательство иудеев на основе торы не может быть приоритетным по отношению к государственным законам демократического общества, значительная часть которого исповедует другие духовные ценности или другие религии или являются атеистами, религией которых является отрицание божественного устройства мироздания.
При этом следует обратить внимание на существенную направленность создания государства для этнических евреев и их членов семьи, но не иудеев, которые, не будучи по этносу евреями, могут исповедовать и иудейскую религию. Смотрите: О понятиях "еврей" и "иудей"
http://anatoly.sheidin.com/43-o-ponyatiyax-evrej-i-iudej.html
Более того, согласно иудаизма, еврейское государство не может быть создано до прихода Машиаха, представления о котором в иудаизме представлены очень расплывчато и противоречиво, что противоречит действительности.
Государство Израиль за 65 лет своего существования сумело более пяти раз победить в войнах против арабских государств, посягавших на его существование, достичь небывало высокого уровня в различных отраслях народного хозяйства, в науке, в здравоохранении, в военном противостоянии и в космических исследованиях. Ортодоксальный иудаизм в его противостоянии государству является анахронизмом, враждебным государству и должен быть отвергнут как враждебная идеология, также как и агрессивный ислам.
В этом полезен опыт Японии относительно мусульманства и ислама. Смотрите: Ислам в Японии http://hranive.ru/7788/.
Специфика Израиля заключается в том, что он, как государство, создан на территориях, уже заселенных религиозным населением, с одной или с другой стороны принимавшим участие в военном противостоянии и не оставившим надежду взять реванш за территориальные или духовные потери.
Движение к мирному существованию сопряжено с изменением отношения к религии, являющейся основной причиной межнациональных конфликтов и для верующих в приход Машиаха может быть основанием к пересмотру такого отношения к религии.
Но откуда взяться Машиаху при такой непримиримой вражде между не только основными религиями, но и внутри почти каждой из них отдельных направлений, мало отличающихся по сути? И какой веры должен быть Машиах, чтобы все признали его? Обнаружение некоторых случайных совпадений, имеющих некоторое отношение к этой теме, произошедших со мной, побудил меня заинтересоваться имеющейся информацией по теме "Машиах". Обнаруженные совпадения озадачили меня. Решив написать юмористический рассказ "Не Машиах ли я?", обобщив обнаруженные совпадения, я пришел к выводу, что юмористический рассказ не получился. Смотрите: http://www.proza.ru/2008/07/07/88.
Более того, обнаруженное указывало на то, что именно я и являюсь Машиахом, которого ожидает мир. Но ведь это абсолютная ерунда. Грубо говоря, я - неуч в вопросах религии. Я - атеист, не верующий в Бога, как бы он не назывался. Я верю в разумную целесообразность Природы, но это не одно и то же, что существующие религии, грозящие всем живущим страшными карами в загробной жизни при неповиновении неким Богам, надуманным с моей точки зрения. Я задумался о сути религий. Если раньше я был готов критиковать теорию миросоздания неким всемогущим существом, создавшим человека по своему образу и подобию (немощного и не сведующего ничего, кроме знания, что нарушение запрета рвать и есть плод запретного дерева может разгневать Создателя, то теперь я задумался о причинах множества религий при едином Боге, имевшим возможность противодействовать этому и не справившемуся с этой задачей.
Похоже, мне удалось найти истоки этого явления. Допускаю, что не только мне. Многовековая история человечества, страдающего от религиозных войн, унесших миллиарды жизней наиболее совершенных живых существ в природе, является прямым укором властолюбцам от религий, на чьей совести эти потери и жизни тех, кто пытался пролить свет на истинных врагов человечества. Долг современных престолонаследников от религий найти в себе мужество и признать пагубную роль существующих религий и выработать общие приемлемые правила существования человеческого сообщества. Это надо сделать немедленно, пока чья-то властная рука не нажала кнопку начала термоядерного апокалипсиса, что на сотни лет прервет жизнь на Земле.
Эти откровения мои будут иметь пользу, если они будут переведены на доступные для чтения языки и побудят инициативных граждан разных государств и религий инициировать общий сбор высших чинов духовенства различных религий для выработки единых нравственных критериев сосуществования разных народов в мире, среди которых одним из самых почитаемых критериев будет - творение Добра. Смотрите: Молитва http://www.proza.ru/2005/07/25-127
Возвращаясь к тезисам Декларации Движения «Голос народа» ( «Коль ха-ума»), 3. Взаимоотношения между религией и государством:
" Особые взаимоотношения между религией и государством обусловлены уникальностью возрождения еврейского государства после 2-х тысячелетнего рассеяния. Эти взаимоотношения являются одной из особенностей национальной демократии и заключаются во взаимном уважении религиозных и светских евреев" (Выделено - А.Д.).
Если бы не присутствовало слово "обусловлены", можно было бы предположить ситуацию, когда желаемое выдают за действительное, Однако хорошо известно, что ни о каком взаимном уважении религиозных и светских евреев не может идти и речи при ситуации запрета на гражданские браки, на работу по выходным и праздничным дням, включая запрет на работу общественного транспорта и магазинов, на кладбищенские захоронения членов одной семьи, на получение гражданства членами семьи евреев разного этноса, отношения к службе в армии, уклонения от работы, подмена светского образования изучением торы, создавая многодетные семьи, вымогая средства на существование из государственного бюджета и т. д. и т.п. Все это демонстрирует откровенное неуважение иудеев к светской части общества и других религий.
Если в этом и есть особенность национальной демократии, то нет никакой нужды еще в одном общественном движении, без которого иудеи и так успешно опорочили понятие "демократия", которая в глазах всего цивилизованного мира действительно выглядит "еврейской", вкладывая в этот смысл все ненавистное, что связывают они с евреями, хотя порождена такая демократия иудеями, отвергающими право Израиля на государство. При этом они охотно создают политические партии, стремясь попасть во все властные структуры власти, что никак не вяжется с истиной верой, исключающей подобные сценарии.
Взаимное уважение религиозных и светских евреев возможно исключительно на основе уважения иудеями государственного законодательства и неукоснительном соблюдении ими обязанностей, предписанных всем гражданам Израиля независимо от этнической, расовой или религиозной принадлежности.
При этом важно понимание, что религиозная принадлежность определяет вид духовной потребности в первую очередь и является исключительно актом личного и добровольного общения с Богом или служителем религиозного заведения, будь то исповедь, акт бракосочетания или развода или любого другого ритуального акта, если это не входит в противоречие с государственным законодательством.
Все, что относится к религиозной деятельности - это вторично для удовлетворения имеющихся религиозных потребностей населения и уж тем более не может быть связано с политической деятельностью религиозных партий, само существование которых противоречит заповеди "не создавай себе кумира".
Только человек, отказавшийся от гражданства государства, вправе жить по законам общины, не нарушая прав другого человека и не оказывая на него никаких форм принуждения или насилия. При нарушении этого принципа, государство вправе очистить свою территорию от присутствия на ней враждебных личностей и их сообществ. Это прежде всего относится к тем, кто своей деятельностью, будь то бросание камней или поджог имущества или иным способом наносит ущерб (физический, нравственный, финансовый) гражданам государства и имиджу страны. При соблюдении этого принципа не исключаю, что проект социально - правового Движения "Гражданский союз" окажется приемлемым и для приверженцев Движения "Голос народа" и объединит их для благих целей объединения граждан еврейского государства Израиль, независимо от национальности, вероисповедания и цвета кожи в достижении подлинной демократии и равенства прав его граждан и безопасного существования государства Израиль в мире с окружающими его народами.